Рекомендации к постановке танцевального номера в рамках Танцевального конкурса - «Мы cами»
Сценарий 1 - Сначала Музыка
Такой подход менее предпочтителен, но возможен.
Особенность этого сценария в том, что сначала постановщик находит музыку и под музыку формирует идею и образы будущей постановки.
Сценарий 2 - Сначала идея
Сначала постановщик придумывает, понимает о чём его танцевальная постановка и под свою идею ищет подходящую музыку. Лучше использовать этот сценарий.
Он позволяет сделать номер наиболее ярким и запоминающимся.
Возможны три два сценария постановки танцевального номера.
Танец без идеи,
без понимания чего мы хотим сказать,
выразить - набор движений.
Пожалуйста, не придумывайте просто движения под музыку.
Хотим пожелать постановщикам понимания, о чем вы говорите языком танца в своём номере.
Желаем всем вдохновения, удовольствия и ярких постановок!
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ 8 ШАГОВ
План постановки танцевального номера.
Проблема - вопрос или ситуация, создающая трудности, побуждающая к действию, связанному с её разрешением.
«Знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать. В номере мы ищем возможные пути решения проблемы.
Конфликт - столкновение интересов, мнений, сил при разрешении проблемы.
Построение сюжета - экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.
1) Экспозиция - знакомим зрителя с героями и правилами «игры», по которым будет развиваться номер.
2) Завязка – запускающее событие. Событие, которое провоцирует конфликт, становится поводом для движения героя.
3) Развитие – здесь герой преодолевает преграды на пути к цели. Напряжение по ходу движения должно нарастать, пока не перейдет в кульминацию.
4) Кульминация – момент наивысшего напряжения, пик конфликта.
5) Развязка (финал) - разрешение конфликта, то, чем все закончилось.
Разрешение конфликта ― существует три классических решения конфликта:
1. Остаётся только один.
2. Один из героев переходит на противоборствующую сторону.
3. Мировое соглашение сторон. Когда две и более силы, больше не держат друг на друга обиды и могут спокойно сосуществовать друг с другом в гармонии.
Шаг 1. Проблема. Конфликт. Определяем идею, тему номера. Название номера.
Определяем проблему, конфликт.
Решаем, что хотим сказать зрителю своей постановкой?
О чём будет постановка?
Какая главная цель постановки? Что хотим, чтобы почувствовал/понял зритель?
Определяем рабочее название номера. В процессе постановки находим конечное название номера.
Шаг 2. Пишем сюжет. Определяем персонажей и события.
Описываем характеристики героев будущей постановки. Их характеры и мотивации. В чем проявлено столкновение противоборствующих сторон, что движет твою постановку? Пишем
последовательность событий, которые ты видишь в своей постановке: экспозиция - завязка - развитие - кульминация - развязка (финал).
Определяем, какой будет (если будет) использован реквизит.
Шаг 3. Музыкальная режиссура.
Сначала музыка: накладываем музыку на сюжет.
Сначала идея: подбираем музыку под сюжет.
Записываем ритмическое построение выбранной музыки по тактам и фразам.
Прописываем сюжет по тактам и музыкальным фразам.
Если нужно, редактируем сюжет или музыку.
(с 4 шага постановки номера мы переходим от теории к практической работе на репетиционной площадке)
Шаг 4. Разводим рисунок. Определяем направление взглядов.
Расставляем точки во времени и пространстве (мизансцены) и соединяем их. Разводим рисунок танца.
Определяем направления взглядов каждого из героев постановки, кто, на кого (или на что), в какой момент, почему и как смотрит.
Учитываем: 1) пространство в горизонтали; 2) в вертикали - уровни
Шаг 5. Создаём лексику.
Подбираем характер движений и основных шагов для каждого персонажа.
Создаем ритмическую организацию лексики (движений).
Учитываем: 1) чередование скорости (темпа); 2) остановки (точки); 3) чередование амплитуды
Шаг 6. Реализуем постановку - Соединяем всё, что было сделано до этого, в единое целое.
Проверяем логику событий и действий.
Вносим необходимые корректировки.
Шаг 7. Доделываем лексику. Вносим корректировки.
Шаг 8. Чистовая отработка номера.